Программы наших стоматологических учебных заведений пока не включают общеобразовательный курс обучения студентов психологическим основам межличностных отношений сих будущими пациентами.
Вместе с тем, как свидетельствуют многочисленные доказательства, о которых говорилось ранее, психологическое обеспечение стоматологу необходимо и должно ему помочь устанавливать доверительные контакты с пациентами, оказывать убеждающее влияние, упреждать и разрешать конфликтные ситуации.
Внедрение новых технологи, материалов и лекарственных средств требует от стоматолога помимо общей теоретической подготовки освоения еще студентами профессиональных технических навыков. Однако этого будет недостаточно, чтобы пациент получил профессиональную стоматологическую помощь. Практика показывает, что будущих врачей, помимо овладения профессиональными знаниями и мануальными навыками. необходимо также учить психологическим основам межличностного общения. Такие пожелания сегодня все чаще высказывают наши коллеги- заведующие стоматологическими отделениями, руководители клиник: современные условия требуют более высокого класса обслуживания пациентов.
Этот вывод подтверждает и зарубежная практика обучения студентов, в частности, обязательное включение в программу обучения специального курса, посвященного основам профессионально-коммуникативных взаимоотношений будущих врачей-стоматологов с пациентами.
источник: Л. И. Ларенцова "Психологические
подходы к стоматологической практике"
Статьи по теме:
Важнейшие качества стоматолога для достижения альянса с пациентом
Владение стоматологом психологическими методами воздействия на пациента
Практика работы со сложными клиническими случаями
Совершенствование качества навыков межличностного общения
Совершенствование методов взаимоотношений стоматолога и пациента
Обеспечение потребности пациента в качественной стоматологической помощи