С целью сохранения своего физического и психического здоровья данная статья крайне не рекомендуется для прочтения  потенциальными пациентами частного врача- стоматолога. Написана она совсем для другой цели...скажем для внутреннего использования врачей-стоматологов и создания необходимой текстовой массы сайта. 


  Как только спинка стоматологического кресла откидывается назад и начинается "умилительный" процесс стоматологического лечения зубов, сразу же или постепенно, (в зависимости от быстроты реакции больного), происходят психологические изменения во взаимоотношениях частного стоматолога и пациента. Статус взаимоотношений участников стоматологического процесса (чуть не сказал- поединка) кардинально меняется. 

 

  Происходит определенный перенос восприятия, при котором прошлые ощущения пациента, а значит и его отношения с лучшим другом- лечащим врачом стоматологом трансформируются и подсознательно переживаются по- новому, уже применительно к новой, часто стрессовой ситуации. Теперь уже не существует равноправных, в буквальном смысле этого слова, взаимоотношений двух партнеров:частного врача- стоматолога и пациента. Пациент ощущает, что Стоматолог Всесилен, а он сам беспомощен. Подобные эмоциональные перепады во взаимоотношениях в психологии называются регрессией. 

 

  Как только  сеанс лечения зубов (хотелось сказать- гипноза) заканчивается, спинка кресла поднимается, взаимоотношения между врачом стоматологом и пациентом возвращаются к обычной схеме взаимодействия. В процессе лечения регрессия в той или иной степени происходит не единожды, а продолжается далее и в последующих контактах пациента с врачом- стоматологом. Поэтому так важен тот основной стоматологический союз ( альянс), который должен сформироваться между частным врачом-стоматологом и пациентом благодаря грамотному поведению частного стоматолога с момента первой консультации по телефону и корректироваться в процессе всего лечения зубов.

 

  В случае формирования такого альянса, пациент соглашается с предложенным ему планом лечения зубов, при любых,  даже самых тяжелых условиях его осуществления. Создание, закрепление и  дальнейшее практическое использование в процессе стоматологического лечения такого альянса основывается на способности и умении частных врачей- стоматологов профессионально общаться со своими пациентами.

 

   Частному врачу-стоматологу желательно проводить с пациентом некоторую разъяснительную работу, конструктивно объясняя ему схему предстоящего лечения зубов. Целесообразнее при этом не думать об одной какой-то конкретной моделе построения своих взаимоотношений с пациентом на стоматологическом приеме, а рассматривать их в комплексе. Для того, чтобы нужная модель взаимоотношений "стоматолог-пациент" была сформирована при первой встрече. все внимание частного врача- стоматолога должно быть сфокусировано на пациенте, а не на своем пустом кармане.

  Используя такие навыки, врач-стоматолог с успехом может создать нужную рабочую атмосферу, способствующую проведению необходимого стоматологического лечения с наибольшим медицинским и экономическим эффектом. а так же с наименьшими физическими,  психологическими и эмоциональными затратами как собственными, так и пациента.

 

 

 

                                                                                                   Используемая литература: Л.И. Ларенцова

                                                                                                  "Психологические  подходы к стоматологической практике."


                                                                

 

   Статьи по теме:

 

  

Стоматология и психология                                                                               
Взаимоотношения стоматолога и пациента                                                              

Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...

Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога

Установление контакта "стоматолог- пациент" 

Способность стоматолога сопереживать

Поговори со мною доктор

Доверие пациента стоматологу 

Что нам мешает полюбить друг друга...

                                       

Регрессия в стоматологии

⁠Психологические изменения во взаимоотношениях частного стоматолога и пациента.

Как только спинка стоматологического кресла откидывается назад и начинается "умилительный" процесс лечения зубов, статус взаимоотношений участников процесса кардинально меняется. 

 

⁠Теперь уже не существует равноправных отношений двух партнеров: врача и пациента. Пациент ощущает, что Стоматолог Всесилен, а он сам беспомощен. Подобные эмоциональные перепады во взаимоотношениях в психологии называются регрессией.

                                                                                                     

Profzub  © 2013-2017       

частный стоматолог 

           

Стоматология на Третьяковской,                 

Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11

 

+7 (495) 763-2205

Лучшие стоматологи Москвы. Лучший врач стоматолог. Хороший стоматолог. Хороший частный стоматолог. Частный стоматолог. Стоматолог недорого. Лучший частный стоматолог.
Яндекс.Метрика
Спасибо за перепост в социальных сетях.
А вот и кнопочки:) Поделитесь с друзьями!