Пациент имеет право на свою точку зрения. Сначала нужно уметь выслушать пациента, не осуждая его непрофессионализма, найти здравые мотивы в его рассуждениях. Потом предложить "альтернативный" метод лечения зубов, назвав его последней разработкой в Европе. Такое поведение стоматолога не спровоцирует конфликтность ситуации и не помешает установлению определенного взаимопонимания на приеме стоматолога в стоматологической клинике.
Частный стоматолог больше не воспринимается как угрожающая фигура. Он личность, которая выслушивает пациента, дает ему объяснения, обсуждает возможные варианты лечения. Пациент, в свою очередь, начинает уважительно относится к клиническому опыту врача- стоматолога, обоснованности и целесообразности рекомендуемых им решений. Таким образом, нормальные отношения частного врача-стоматолога и пациента создали условия, при которых пациент смог довериться опыту частного стоматолога и принять выбранную врачом правильный метод лечения зубов.
Важным дополнительным фактором, укрепляющим доверие пациента стоматологу, является умение врача правильно диагностировать степень страха пациента в процессе стоматологического лечения , чтобы в дальнейшем помочь ему справиться с психологическими нагрузками. Собеседование обычно заканчивается вопросами, которые по своей форме и содержанию являются уточняющими или фиксирующими те проблемы, которые были разрешены в процессе основной беседы врача- стоматолога и пациента. Это определяет подход к совместному решению.
Таким образом умение стоматолога установить разумные принципы сотрудничества с пациентом дает возможность частному врачу стоматологу зафиксировать лечебный и финансовый план лечения зубов. Потому что на конечном этапе врач и пациент приходят к взаимному согласию. Врач- стоматолог понял опасения пациента, а пациент признал профессиональное мастерство и опыт частного стоматолога. Способность врача-стоматолога заручиться поддержкой пациента в принятии решения по лечению зубов является важным шагом к достижению главной цели- здоровых зубов пациента и продолжения дальнейшего сотрудничества в случае возникновения новых стоматологических проблем у пациента.
Тем не менее это всего лишь начальный этап более- менее длительного процесса развития взаимоотношений стоматолога и пациента. Такой союз укрепляется по мере того как у пациента будет возрастать доверие к врачу стоматологу, оценка его профессионального мастерства. Одновременно и врач- стоматолог будет лучше чувствовать пациента, что еще более укрепляет альянс "стоматолог- пациент", делая его долгосрочным взаимовыгодным союзом.
Используемая литература: Л.И. Ларенцова
"Психологические подходы к стоматологической практике."
Статьи по теме:
Стоматология и психология
Взаимоотношения стоматолога и пациента
Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...
Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога
Установление контакта "стоматолог- пациент"
Способность стоматолога сопереживать
Что нам мешает полюбить друг друга...
Зуб мудрости или горе от ума
Зубная боль и Эдвард Сноуден. Общие клинические характеристики
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте
Сильвия Чиз
Стоматология, Москва, м. Третьяковская,
ул. Малая Ордынка, дом 11
Profzub © 2013-2024
Стоматология на Третьяковской,
Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11
+7 (495) 763-2205