В клинике Profzub предоставляются гарантии на работы сроком от 1 года до 5 лет. Используемая технология имплантации гарантирует «вечный» результат. Необходимость в замене может возникнуть только для коронок, фиксирующих импланты и созданных из более «мягких» материалов.
Сроки гарантии при назначении лечения определяются индивидуально в зависимости от особенностей клинического случая, и подробно объясняются врачом, от чего они зависят, каждому пациенту.
Пломбы
гарантийный срок: до 3 лет
срок службы: от 5 лет
Постоянные коронки, зубные мосты
гарантийный срок: до 5 лет
срок службы: неограничен
Съемные протезы
гарантийный срок: до 2 лет
срок службы: от 5 лет
Имплантаты
гарантийный срок: пожизненно
срок службы: неограничен
Минимальный гарантийный срок и гарантийный срок на любые работы составляет 1 год.
Базовыми документами, регламентирующими последствия взаимоотношений между стоматологической клиникой и пациентом, являются Федеральный закон «О защите прав потребителей» и Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. Оба документа направлены на полноценное обеспечение прав пациента и во главу угла ставят:
- во-первых, понятие безопасности, соотнося ее как с процессом выполнения работы (оказания услуги), так и с последствиями, наступающими после выполненной работы (оказанной услуги);
- во-вторых, понятие качества, интерпретируя его как соответствие рекламного предложения полученному результату.
В этой связи все гарантии, предоставляемые стоматологической клиникой пациенту, можно разделить на две большие группы:
- с одной стороны, — гарантийные обязательства, касающиеся процесса выполнения работы (оказания услуги), и,
- с другой стороны, — гарантийные обязательства, касающиеся последствий выполненной работы (оказанной услуги).
К гарантиям, предоставляемым в процессе оказания услуги, относится все, что касается ее безопасности. Сюда следует отнести:
К гарантиям, касающимся последствий выполненной услуги, относятся:
Гарантийные обязательства, относящиеся к первой группе, являются истинными условиями оказания услуги (выполнения работы). Их выполнение — это абсолютное требование, устанавливаемое различными нормативными актами, а сознательное нарушение — есть, по сути, должностное преступление. Гарантийные обязательства первой группы не привязаны ко времени фактического оказания услуги (выполнения работы), и автоматически распространяются на весь последующий период, без истечения страхового срока. В соответствии с этим, ответственность за ненадлежащее выполнение данных обязательств (например, развитие флегмоны после экстракции зуба в результате нарушения требований антисептики или стандарта лечения) может наступить как во время, так и спустя несколько месяцев или даже лет после завершения оказания стоматологической услуги.
Гарантийные обязательства, относящиеся ко второй группе, касаются последствий, которые не должны, но могут наступить после завершения лечения, то есть после формальной приемки пациентом выполненных работ, и которые обусловлены исключительно объективными факторами — действием времени, механическим износом, биохимическим воздействием слюны и пищи, физико-химическими свойствами самих материалов и т.п. Важно понять, что здесь критическим является не сам факт изменений, а время, в течение которого эти изменения наступают.
При выполнении работ на основании договоров о возмездном оказании услуг, в том числе и с применением условий договора подряда, закон “О защите прав потребителей” не требует, а лишь предоставляет право стоматологическим клиникам самостоятельно устанавливать сроки службы и гарантийные сроки, причем на работы, которые носят осуществленный материальный результат — поставленную пломбу, установленную зубную коронку и т.п. Предоставлять страховые гарантии или нет, стоматологическая клиника решает сама.
1. Какие бывают гарантии?
Гарантии безопасности самой услуги (работы) и гарантии качества оказанной услуги (результата работы).
2. Обязана ли стоматологическая клиника давать гарантии?
НЕТ
3. Что такое страховой срок?
Это период времени, в течение которого в случае обнаружения в работе недостатка клиника и ее сотрудники обязаны удовлетворить требования пациента по устранению недостатков работы или безвозмездной замены результата работы.
4. Как и чем подтверждать гарантии?
Страховым полисом.
Первоисточник: Московский стоматологический портал
Стоматология, Москва, м. Третьяковская,
ул. Малая Ордынка, дом 11
Profzub © 2013-2024
Стоматология на Третьяковской,
Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11
+7 (495) 763-2205