Ученые из университета Окаямы (Япония) опубликовали статью на тему: "Как американские и канадские стоматологические учреждения преподают студентам основы навыков межличностного общения". Авторы ознакомились с положением преподавания основ навыков межличностного общения в 40 американских и канадских стоматологических школах. Они обратили внимание на качество преподавания на таких курсах обучения, ознакомились со структурой занятий и проанализировали процесс обучения по существу.
Ими были получены следующие результаты:
1. Специальный курс, посвященный преподаванию навыков межличностного общения, имели только треть обследованных стоматологических школ;
2. В половине этих школ указанный предмет преподавался в течении первых двух лет;
3. Основные занятия курса были посвящены обучению студентов-стоматологов основам навыков межличностного общения с пациентами (умение установить контакт, правильно провести предлечебное собеседование, разъяснить план предполагаемого лечения, обосновать его и пр.).
4. Подача материала студентам по этой тематике чаще всего осуществлялась лекционно и с обязательным проведением семинаров;
5. Главным инструментом оценки занятий студентов-стоматологов был письменный экзамен;
6. Такие занятия, семинары проводили стоматологи и психологи.
На основании этого исследования авторы предлагают стандартизировать систему обучения и внедрить ее во всех стоматологических заведениях Японии (Yoshida et al., 2002).
Учитывая потребность нашего общества в качественной стоматологической помощи, принимая во внимание накопленный зарубежный опыт по обучению студентов стоматологических школ психологическим основам межличностного общения, представляется целесообразным рассмотреть возможность включения аналогичных программ в систему нашего стоматологического образования.
источник: Л. И. Ларенцова "Психологические подходы к стоматологической практике"
Статьи по теме:
Обучение стоматологов психологическим основам отношений с пациентами
Важнейшие качества стоматолога для достижения альянса с пациентом
Владение стоматологом психологическими методами воздействия на пациента
Практика работы со сложными клиническими случаями
Совершенствование качества навыков межличностного общения
Совершенствование методов взаимоотношений стоматолога и пациента