Исследование, посвященное совершенствованию методов икачества обучения коммуникативным навыкам было недавно проведено в США. В этом исследовании приняли участие 78 студентов 3-го курса стоматологического клледжа "Нова Саузистерн". Студентов оценивали по качеству их работы с пациентами до ипосле проведения35 часового курса обучения, посвященного практической диагностике студентами-стоматологами пациентов, с боязнью и страхом, а также технике проведения первого собеседования и построения взаимоотношения с пациентами.
Будущие психологи- выпускники психологического факультета- наблюдали за поведенческими. коммуникативными, этическими навыками общения студентов-стоматологов со своими пациентами. Это исследование также подтвердило, что эффективность профессиональных взаимоотношений между врачом и пациентом может быть успешно достигнута и реализована путем практического обучения студентов базовым навыкам межличностного общения (Hottel, Hardigan, 2005).
В статье, опубликованной одной из стоматологических школ Болгарии, под заголовком, говорящим за себя, "Взаимоотношения врача и пациентов в глобальном мире и концепция "согласие пациента", полученная в результате правильно проведенного собеседования с врачом", в частности говорилось, что несмотря на определенные различия в социально-экономическом развитии стран Европейского Союза и Северной Америки интерес к проблематике взаимоотношений врач-пациент, вышеназванной концепции проявляется повсеместно.
Болгарские ученые также подтверждают, что практические занятия по данной тематике помогут повысить качество обучения студентов и будут способствовать их квалифицированной работе в будущем. Включение таких занятий в процесс обучения студентов-стоматологов в качестве самостоятельного предмета, по их мнению, представляется обязательным) Katrova, Freed, Coulter, 2001).
источник: Л. И. Ларенцова "Психологические подходы к стоматологической практике"
Статьи по теме:
Обучение стоматологов психологическим основам отношений с пациентами
Важнейшие качества стоматолога для достижения альянса с пациентом
Владение стоматологом психологическими методами воздействия на пациента
Практика работы со сложными клиническими случаями
Совершенствование качества навыков межличностного общения
Обеспечение потребности пациента в качественной стоматологической помощи