Как только спинка стоматологического кресла откидывается назад и начинается "умилительный" процесс стоматологического лечения зубов, сразу же или постепенно, (в зависимости от быстроты реакции больного), происходят психологические изменения во взаимоотношениях частного стоматолога и пациента. Статус взаимоотношений участников стоматологического процесса (чуть не сказал- поединка) кардинально меняется.
Происходит определенный перенос восприятия, при котором прошлые ощущения пациента, а значит и его отношения с лучшим другом- лечащим врачом стоматологом трансформируются и подсознательно переживаются по- новому, уже применительно к новой, часто стрессовой ситуации. Теперь уже не существует равноправных, в буквальном смысле этого слова, взаимоотношений двух партнеров:частного врача- стоматолога и пациента. Пациент ощущает, что Стоматолог Всесилен, а он сам беспомощен. Подобные эмоциональные перепады во взаимоотношениях в психологии называются регрессией.
Как только сеанс лечения зубов (хотелось сказать- гипноза) заканчивается, спинка кресла поднимается, взаимоотношения между врачом стоматологом и пациентом возвращаются к обычной схеме взаимодействия. В процессе лечения регрессия в той или иной степени происходит не единожды, а продолжается далее и в последующих контактах пациента с врачом- стоматологом. Поэтому так важен тот основной стоматологический союз ( альянс), который должен сформироваться между частным врачом-стоматологом и пациентом благодаря грамотному поведению частного стоматолога с момента первой консультации по телефону и корректироваться в процессе всего лечения зубов.
В случае формирования такого альянса, пациент соглашается с предложенным ему планом лечения зубов, при любых, даже самых тяжелых условиях его осуществления. Создание, закрепление и дальнейшее практическое использование в процессе стоматологического лечения такого альянса основывается на способности и умении частных врачей- стоматологов профессионально общаться со своими пациентами.
Частному врачу-стоматологу желательно проводить с пациентом некоторую разъяснительную работу, конструктивно объясняя ему схему предстоящего лечения зубов. Целесообразнее при этом не думать об одной какой-то конкретной моделе построения своих взаимоотношений с пациентом на стоматологическом приеме, а рассматривать их в комплексе. Для того, чтобы нужная модель взаимоотношений "стоматолог-пациент" была сформирована при первой встрече. все внимание частного врача- стоматолога должно быть сфокусировано на пациенте, а не на своем пустом кармане.
Используя такие навыки, врач-стоматолог с успехом может создать нужную рабочую атмосферу, способствующую проведению необходимого стоматологического лечения с наибольшим медицинским и экономическим эффектом. а так же с наименьшими физическими, психологическими и эмоциональными затратами как собственными, так и пациента.
Используемая литература: Л.И. Ларенцова
"Психологические подходы к стоматологической практике."
Статьи по теме:
Стоматология и психология
Взаимоотношения стоматолога и пациента
Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...
Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога
Установление контакта "стоматолог- пациент"
Способность стоматолога сопереживать
Что нам мешает полюбить друг друга...
Как только спинка стоматологического кресла откидывается назад и начинается "умилительный" процесс лечения зубов, статус взаимоотношений участников процесса кардинально меняется.
Теперь уже не существует равноправных отношений двух партнеров: врача и пациента. Пациент ощущает, что Стоматолог Всесилен, а он сам беспомощен. Подобные эмоциональные перепады во взаимоотношениях в психологии называются регрессией.
Стоматология, Москва, м. Третьяковская,
ул. Малая Ордынка, дом 11
Profzub © 2013-2024
Стоматология на Третьяковской,
Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11
+7 (495) 763-2205