Сочувствие, сопереживание обычно поддерживают пациента и указывают, что врач стоматолог разделяет его чувства, переживания и ситуацию, в которой он оказался. При этом совсем не обязательно выражать свои чувства словами. Пациент всегда чувствует искренность отношения или ее отсутствие к нему частного врача-стоматолога, что не может ни сказаться на процессе лечения зубов.
На пути формирования терапевтического альянса создание эмпатической атмосферы является вторым шагом после установления контакта. Для этого необходимо создать определенные условия. Некоторые врачи стоматологи, особенно хирурги для проведения собеседования с новым пациентом, приглашают его в отдельный кабинет или специальную комнату, располагающую своей обстановкой для доверительной беседы. Это создает условие для установления хороших взаимоотношений и нужного фона эмпатических отношений стоматолог- пациент. Это общение повышает уровень доверия частному стоматологу и помогает в дальнейшем преодолеть возможные осложнения в процессе лечения зубов в стоматологической клинике.
Затраченное время сначала при консультации частного врача- стоматолога и первоначальном клиническом собеседовании многого стоит. Лучше потратить всего несколько "лишних" минут- в дальнейшем они себя с лихвой окупят. Поэтому, если относиться к пациенту со вниманием, проявляя искренний интерес, то наградой за это будет помимо налаженных отношений, та информация, которая поможет врачу- стоматологу определить правильный план и метод лечения зубов.
Именно так и формируется стоматологический альянс частного стоматолога с пациентом. К сожалению, этому аспекту взаимоотношений врача стоматолога и пациента на сегодняшний день еще не уделяется достаточно внимания в нашей современной стоматологии. Тем не менее стоматология Profzub делает большую ставку на взаимодействии и взаимопонимании между стоматологом и пациентом в процессе лечения зубов, о чем уже отчасти было написано в предыдущих статьях.
Используемая литература: Л.И. Ларенцова
"Психологические подходы к стоматологической практике."
Статьи по теме:
Стоматология и психология
Взаимоотношения стоматолога и пациента
Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...
Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога
Установление контакта "стоматолог- пациент"
Что нам мешает полюбить друг друга...
Зуб мудрости или горе от ума
Зубная боль и Эдвард Сноуден. Общие клинические характеристики
Счастье- это когда тебя понимают
Как и любая другая история со счастливым концом, успех в отношениях между стоматологом и пациентом начинается с атмосферы взаимопонимания.
При этом совсем не обязательно выражать сопереживание больному словами. Пациент всегда чувствует искренность отношения или ее отсутствие,
что не может ни сказаться на процессе лечения.
Стоматология, Москва, м. Третьяковская,
ул. Малая Ордынка, дом 11
Profzub © 2013-2024
Стоматология на Третьяковской,
Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11
+7 (495) 763-2205