Одной из основных задач в медицинской практике была и остается решение проблемы взаимоотношений "врач-пациент". Исследования взаимоотношений между врачами и пациентами в стоматологии всегда акцентировались на поведении пациентов, их чувствах, переживаниях. Из виду упускалось главное- отношение пациента к процессу стоматологического лечения.
Существует целый ряд факторов, которые влияют на выбор пациентом стоматологической клиники и частного стоматолога, когда он принимает решение обратиться к врачу. Из чего складывается, как формируется такой "брак по расчету"?
Разумеется, во многом в наше время он определяется рекламой. И это вполне обосновано. Но, соответствуют ли предпочтениям пациента функциональная пригодность, оснащение тех или иных стоматологических учреждений, а также уровень квалификации врача стоматолога, ведущих прием в данных клиниках? В любом случае первичное посещение пациентом стоматологической клиники, непосредственное знакомство с лечащим врачом-стоматологом, обслуживающим персоналом создают основу, на которой в дальнейшем базируется весь процесс стоматологического лечения зубов.
Если складываются позитивные взаимоотношения между врачом стоматологом и пациентом, тогда обеспечивается та атмосфера, при которой частному стоматологу относительно просто обеспечить пациента медицинской информацией , поставить правильный диагноз, составлять и осуществлять план стоматологического лечения зубов.
Исследования показали, что несмотря на осознание необходимости принимать условия соответствующего лечения в той или иной степени,- существует разрыв между предлагаемыми действиями врача стоматолога, связанными с лечением, и желаниями пациента получить данное лечение. Глубина такого разрыва объясняется нехваткой эффективных коммуникабельных навыков у частного врача стоматолога, которые еще больше усугубляются использованием неопытным врачом стоматологом в общении с пациентом специальной терминологии или медицинского жаргона. Не понимание этого некоторыми пациентами заставляет их чувствовать себя обойденными вниманием врача- стоматолога, а их ожидания при лечении остаются невостребованными.
Врачу- стоматологу необходимо уметь использовать свои навыки общения для того, чтобы расположить к себе пациента, собрать информацию о его стоматологических проблемах, внимательно выслушать его соображения о лечении, оценить их и информировать пациента таким образом, чтобы он, на основе полученной информации, смог выбрать тот план лечения, который считает правильным применить частный стоматолог.
В таких условиях пациенты более внимательно относятся к советам врача стоматолога. При этом удовлетворение, которое они испытывают от предоставленного им стоматологического лечения зубов и уделенного внимания гораздо больше, и, как правило, первичные пациенты становятся в дальнейшем постоянными клиентами.
Однако, цели такого, как принято говорить сегодня, управления пациентами могут быть достигнуты только в том случае, когда врач стоматолог владеет определенными психологическими навыками профессионального общения. Для этого ему необходимо в каждом конкретном случае:
- находить те индивидуальные особенности пациента, правильно воздействуя на которые, можно добиться альянса между врачом стоматологом и пациентом;
-выделять из взаимодействия с каждым конкретным пациентом главные составляющие части, постоянно анализировать, делая из них соответствующие выводы для дальнейшего использования на практике.
Различным моделям взаимоотношений врача-стоматолога и пациента посвящена следующая статья.
Используемая литература: Л.И. Ларенцова
"Психологические подходы к стоматологической практике."
Статьи по теме:
Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...
Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога
Установление контакта "стоматолог- пациент"
Способность стоматолога сопереживать
Что нам мешает полюбить друг друга...
Зуб мудрости или горе от ума
Зубная боль и Эдвард Сноуден. Общие клинические характеристики
Благодарность- чувство признательности за оказанную услугу, выраженное в определенных действиях
Существует целый ряд факторов, которые влияют на выбор пациентом стоматологической клиники и частного стоматолога, когда он принимает решение обратиться к врачу. Из чего складывается, как формируется такой "брак по расчету"?
Стоматология, Москва, м. Третьяковская,
ул. Малая Ордынка, дом 11
Profzub © 2013-2024
Стоматология на Третьяковской,
Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11
+7 (495) 763-2205