Хороший стоматолог, во всяком случае так принято считать, это врач, который имеет опыт клинической работы, владеет профессиональным мастерством, постоянно повышает свою квалификацию, выдерживает психологические и физические нагрузки, умело противостоит стрессу и прессу финансово- административного давления... можно еще список продолжить!  Имеется в виду, что хороший стоматолог - это боец альфа подразделения, который относительно легко переносит неоправданные претензии, жалобы пациентов, их эмоциональные расстройства,  взрывы негодования, а также "благодарность" администрации клиники, выраженную в ущемлении финансовой поддержки на пути к победе над больными зубами пациента на приеме стоматолога в стоматологической клинике..

 

   Тем не менее, раскрою Вам секрет, некоторые врачи- стоматологи все же не выдерживают психологический стресс! Поэтому расхожее выражение: "Для тех, кто боится лечить зубы" и одноименную статью  на эту тему необходимо переписать начисто и адресовать уже не пациентам, боящимся стоматолога и бормашины, а частному врачу-стоматологу, испытывающему страх при виде своего же стоматологического кабинета и пациента, присаживающегося на стоматологическое кресло. Профессиональная нагрузка, претензии пациентов, административное давление, темп работы, нехватка  времени, финансового обеспечения, сама наша современная жизнь способствуют профессиональному стрессу или синдрому эмоционального  выгорания врача-стоматолога,-  или проще боязни и страху частного стоматолога своего пациента.

 

   В таком стрессорном состоянии врачу-стоматологу трудно адекватно понять и удовлетворить потребности своих пациентов, он теряет навыки свободного общения с ними. В результате пациент без психологической поддержки хорошего стоматолога оказывается как бы в "брошенном" состоянии. Такая ситуация ведет к распаду  взаимоотношений "врач- пациент", при условии если они, разумеется, существовали.

 

   Если формирование и сохранение терапевтического союза зависит от профессионализма частного стоматолога, его психологических навыков общения, взаимного доверия, доброжелательности, согласия..., то факторами, его разрушающими являются:

 

   1. Синдром эмоционального выгорания хорошего врача- стоматолога, т.е. профессиональный стресс, изношенность, страх, боязнь врачом- стоматологом пациента, о чем подробнее было сказано выше.

 

   2. Разница в понимании стоматологаи пациента в необходимости и методах конкретного лечения зубов после проведения стоматологического осмотра. 

 

   Разница в понимании необходимости стоматологического лечения может вызывать некоторые трудности. Необходимость лечения в представлении стоматолога базируется на базе  теоретических знаний, полученных в образовательном учреждении и на практическом опыте лечения зубов в повседневной практике. Для пациента такое представление обусловлено прошлым стоматологическим опытом, даже если этот опыт был  связан с технологией лечения зубов вчерашнего дня.

 

   3. Наиболее болезненным фактором, расстраивающим терапевтический альянс является стоимость стоматологических услуг.

 

   Если для стоматолога это прежде всего оценка стоимости своих профессиональных услуг, то для пациента помимо услуг лечащего врача-стоматолога здесь суммируются финансовые затраты клиники, ее доход, расходы, связанные с оплатой лекарств, проезда, упущенной прибыли на работе и т. д.

 

   Существует множество различий в общении хорошего стоматолога с пациентами, довольными и недовольными лечением. Поэтому способность грамотно общаться с пациентом ведет к более высокому уровню отношений в системе "стоматолог- пациент".  В результате это и успешное проведение лечения, как следствие,-  уменьшение числа страховых случаев и  снижение стоимостистоматологического лечения, и дальнейшие продуктивные отношения на пользу обоих участников.

 

 

 

                                                                                                   Используемая литература: Л.И. Ларенцова

                                                                                                  "Психологические  подходы к стоматологической практике."

 

                                                                                 
  
Статьи по теме:                                                           

Стоматология и психология                                                                               
Взаимоотношения стоматолога и пациента                                                              

Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...

Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога

Регрессия в стоматологии

Установление контакта "стоматолог- пациент" 

Способность стоматолога сопереживать

Поговори со мною доктор

Доверие пациента стоматологу

 

Зуб мудрости или горе от ума

Зубная боль и Эдвард Сноуден. Общие клинические характеристики

 

⁠Что нам мешает полюбить друг друга?!.

Ну почему ко мне ты равнодушна, и почему ты смотришь свысока

⁠Ну почему ко мне ты равнодушна,
И почему ты смотришь свысока...

 

       Песня пациента в кресле стоматолога

 

Profzub  © 2013-2017       

частный стоматолог 

           

Стоматология на Третьяковской,                 

Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11

 

+7 (495) 763-2205

Лучшие стоматологи Москвы. Лучший врач стоматолог. Хороший стоматолог. Хороший частный стоматолог. Частный стоматолог. Стоматолог недорого. Лучший частный стоматолог.
Яндекс.Метрика
Спасибо за перепост в социальных сетях.
А вот и кнопочки:) Поделитесь с друзьями!