Очень часто, когда близкий нам человек говорит: " Поговори со мной" - это означает: " Выслушай меня". Если нам это удается, то в ответ мы нередко слышим благодарное:" Как мне приятно с тобой разговаривать!"

 

Профессиональная  "беседа" врача- стоматолога с пациентом должна  строится, исходя из того же правила: поменьше говорить- побольше слушать, особенно вначале.

 

   Первая встреча частного врача стоматолога с пациентом часто является непредсказуемой. Процесс выслушивания в этом общении является наиболее трудным. Он требует концентрации внимания, большого внутреннего напряжения и в некоторой степени актерского мастерства. Важно  в процессе слушания сразу  ничего не отрицать, не осуждать, не комментировать. Попытайтесь отключиться и будьте спокойными для той информации, которую пациент вам представляет и той форме, в которой он  ее представляет.

 

   Профессиональная беседа частного стоматолога с пациентом отличается от обычного медицинского собеседования, которому присущ более широкий обзор тем для обсуждения. Внимание пациента сфокусировано на одном единственно оставшемся во рту зубе, который он готов отстаивать всеми силами своей души и тела, несмотря на то, что от последнего зуба осталась только незначительная его часть и при этом не самая здоровая.

 

   Цель такого собеседования должна заключаться в том, чтобы получить достаточно информации от пациента для того, чтобы понять  его проблему и определить, каким образом ее решить. В любом случае можно начать беседу с двух- трех общих вопросов. Нужно понимать, что врач- стоматолог несет ответственность за содержание, необходимую направленность и темп такого собеседования. В начале врачу-стоматологу нужно быть заинтересованным в установлении простых человеческих отношений с пациентом, а даже не в получении медицинской информации. 

 

   Таким образом, умение  врача-стоматологаактивно слушать является критически важным условием:

 

  - налаживания необходимого контакта с пациентом; 
  - установления нормального общения; 
  - предотвращения от принятия поспешных решений;
  - обеспечения точности постановки диагноза.

 

    При этом важно понимать важность как словесного, так безсловестного общения. Несмотря на то, что частному стоматологу очень важно относится к тому, что говорит пациент, однако язык эмоций, движений тоже достаточно информативен. Самые важные проявления " языка тела" для врача стоматолога - это те, которые указывают на боязнь и страх лечения зубов пациента. Сжимание кулаков, резкие движения, специфическая мимика  и т. д. 

 

   Понимая это, врач-стоматолог тактично доводит до пациента, что он знает о его страхе, что состояние это вполне адекватно той ситуации, в которой находится пациент, тем самым помогая ему преодолеть негативные чувства. Часто уже этого бывает достаточно, чтобы снизить уровень напряжения, беспокойства у пациента и расположить его себе.

 

  Теперь частный врач-стоматолог имеет возможность предоставить свои объяснения и советы в ответ на озабоченность пациента. Важно при этом  всегда четко и ясно выражать свои мысли, без специальной медицинской терминологии. Это еще больше повысит его авторитет, а следовательно и доверие в глазах пациента, что непременно скажется на удачном результате лечения зубов на приеме стоматолога.

 

 

 

                                                                                                   Используемая литература: Л.И. Ларенцова

                                                                                                  "Психологические  подходы к стоматологической практике."

 

                                                                                 
                                                                

Статьи по теме:

Стоматология и психология                                                                               
Взаимоотношения стоматолога и пациента                                                              

Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...

Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога

Регрессия в стоматологии

Установление контакта "стоматолог- пациент" 

Способность стоматолога сопереживать

Доверие пациента стоматологу 

Что нам мешает полюбить друг друга...

 

Зуб мудрости или горе от ума

Зубная боль и Эдвард Сноуден. Общие клинические характеристики

Поговори со мною... доктор!

⁠  Профессиональная  "беседа" врача- стоматолога с пациентом должна  строится, исходя из того же правила: поменьше говорить- побольше слушать, особенно вначале

⁠Умение говорить бесполезно без умения слушать

 

 

Первая встреча частного врача стоматолога с пациентом часто является непредсказуемой.

 

Внимание пациента сфокусировано на одном единственно оставшемся во рту зубе, который он готов отстаивать всеми силами своей души и тела, несмотря на то, что от последнего зуба осталась только незначительная его часть и при этом не самая здоровая.

                                                                                                     

Profzub  © 2013-2017       

частный стоматолог 

           

Стоматология на Третьяковской,                 

Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11

 

+7 (495) 763-2205

Лучшие стоматологи Москвы. Лучший врач стоматолог. Хороший стоматолог. Хороший частный стоматолог. Частный стоматолог. Стоматолог недорого. Лучший частный стоматолог.
Яндекс.Метрика
Спасибо за перепост в социальных сетях.
А вот и кнопочки:) Поделитесь с друзьями!