Одной из основных задач в медицинской практике была и остается решение проблемы взаимоотношений "врач-пациент". Исследования взаимоотношений между врачами и пациентами в стоматологии всегда акцентировались на поведении пациентов, их чувствах, переживаниях. Из виду упускалось главное- отношение пациента к процессу стоматологического лечения.


  Существует целый ряд факторов, которые влияют на выбор пациентом стоматологической клиники и частного стоматолога, когда он принимает решение обратиться к врачу. Из чего складывается, как формируется такой "брак по расчету"? 

 

  Разумеется, во многом в наше время он определяется рекламой. И это вполне обосновано. Но, соответствуют ли предпочтениям пациента функциональная пригодность, оснащение  тех или иных стоматологических учреждений, а также уровень квалификации врача стоматолога, ведущих прием в данных клиниках?  В любом случае  первичное посещение пациентом стоматологической клиники, непосредственное знакомство с лечащим врачом-стоматологом, обслуживающим персоналом создают основу, на которой в дальнейшем базируется весь процесс стоматологическоголечения зубов.

 

  Если складываются позитивные взаимоотношения между врачом стоматологом и пациентом, тогда обеспечивается та атмосфера, при которой частному стоматологу относительно просто обеспечить пациента  медицинской информацией , поставить правильный диагноз, составлять и осуществлять план стоматологического лечения зубов.

 

  Исследования показали, что несмотря на осознание необходимости принимать условия соответствующего лечения в той или иной степени,-  существует разрыв между предлагаемыми действиями врача стоматолога, связанными с лечением, и  желаниями пациента получить данное лечение. Глубина такого разрыва объясняется нехваткой эффективных коммуникабельных навыков у частного врача стоматолога, которые еще больше усугубляются использованием неопытным врачом стоматологом в общении с пациентом специальной терминологии или медицинского жаргона. Не понимание этого некоторыми пациентами заставляет их чувствовать себя обойденными вниманиемврача- стоматолога, а их ожидания при лечении остаются невостребованными.

 

  Врачу- стоматологу необходимо уметь использовать свои навыки общения для того, чтобы расположить к себе пациента, собрать информацию о его стоматологических проблемах, внимательно выслушать его соображения о лечении, оценить их и информировать пациента таким образом, чтобы он, на основе полученной информации, смог выбрать тот план лечения,  который считает правильным применить частный стоматолог.

 

  В таких условиях пациенты более внимательно относятся к советам врача стоматолога. При этом удовлетворение, которое они испытывают от предоставленного им стоматологического лечения зубов и уделенного внимания гораздо больше, и, как правило, первичные пациенты становятся в дальнейшем постоянными клиентами.

 

  Однако, цели такого, как принято говорить сегодня, управления пациентами могут быть достигнуты только в том случае, когда врач стоматолог владеет определенными психологическими навыками профессионального общения. Для этого ему необходимо в каждом конкретном случае:

 

 - находить те индивидуальные особенности пациента,  правильно воздействуя на которые, можно добиться альянса между врачом стоматологом и пациентом;
 -выделять из взаимодействия с каждым конкретным пациентом главные составляющие части, постоянно анализировать, делая из них соответствующие выводы для дальнейшего использования на практике.

 

  Различным моделям взаимоотношений врача-стоматолога и пациента посвящена следующая  статья.

 

 

 

                                                                                               Используемая литература: Л.И. Ларенцова

                                                                                              "Психологические  подходы к стоматологической практике."

 

 

 

 

   Статьи по теме:

 

 

Стоматология и психология

Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...

Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога

Регрессия в стоматологии

Установление контакта "стоматолог- пациент" 

Способность стоматолога сопереживать

Поговори со мною доктор

Доверие пациента стоматологу 

Что нам мешает полюбить друг друга...

Зуб мудрости или горе от ума

Зубная боль и Эдвард Сноуден. Общие клинические характеристики

⁠Ряд факторов, которые влияют на выбор пациентом стоматологической клиники и частного стоматолога.

Благодарность- чувство признательности за оказанную услугу, выраженное в определенных действиях

                                                                 

Существует целый ряд факторов, которые влияют на выбор пациентом стоматологической клиники и частного стоматолога, когда он принимает решение обратиться к врачу. Из чего складывается, как формируется такой "брак по расчету"? 

Взаимоотношения  "стоматолог-пациент"

Profzub  © 2013-2017       

частный стоматолог 

           

Стоматология на Третьяковской,                 

Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11

 

+7 (495) 763-2205

Лучшие стоматологи Москвы. Лучший врач стоматолог. Хороший стоматолог. Хороший частный стоматолог. Частный стоматолог. Стоматолог недорого. Лучший частный стоматолог.
Яндекс.Метрика
Спасибо за перепост в социальных сетях.
А вот и кнопочки:) Поделитесь с друзьями!