Трудно, если вообще возможно, в настоящее время найти область человеческой деятельности, в которой не участвовала бы психология. Тем более, когда речь касается медицины и, в частности ее области,- стоматологии.

 

  Страх, боязнь, боль, стресс, дентофобия- понятия сопровождающие человека с первобытных времен, когда он впервые сломал зуб, откусывая очередной кусок от недожаренного мамонта...  Почему-то мне думается, что первым в истории человеком, сломавшим зуб, был мужчина. И поймал этого жесткого на зуб мамонта тоже мужчина.., а вот жарила его женщина.  

  

  Какие именно психологические методики применяла первобытная женщина, удаляя поврежденный клык у своего супруга, какие утешительные речи говорила своему любимому,-  мне остается только догадываться. Но то, что прекрасная половина нашла подход к своему суженному- это безусловно. В противном случае она бы никогда не снискала себе столь лестного имени Прекрасной Половины, не смотря на все другие безусловные достоинства.

 

  С тех давних пор и до сегодняшних дней врач-стоматологобязан уметь устанавливать такие взаимоотношения с пациентами, при которых лечение будет проходить наиболее эффективно.  Для этого, помимо профессиональных навыков и опыта, он должен знать основные правила поведения и общения с пациентом. Быть способным определить психологические факторы, которые формируют заболевания и дисфункции зубов, всей полости рта , уметь правильно вести себя в стрессовых ситуациях.

 

  И в  современных условиях это диктуется не только из соображений самозащиты, милосердия к потерпевшему, но имеет еще и экономическую подоплеку. Пациенты предпочитают те стоматологические клиники и частных врачей-стоматологов, в которых и с которыми чувствуют себя наиболее комфортно, где им предоставляют наиболее качественное стоматологическое лечение, а это, в свою очередь, зависит и откоммуникативных навыков и способностей врача-стоматолога и обслуживающего персонала, их умения психологически грамотно взаимодействовать со своими пациентами.

 

  В результате новых исследований появляются все более эффективные методы диагностики, лечения, и, что важно в нашем случае,- управления пациентами, в том числе пациентами с боязнью стоматологов, страхом стоматологов, иначе говоря,- дентофобией. И как следствие повышается  качество  стоматологического лечения. Особое внимание уделяется психологическим отношениям между стоматологом и пациентом,  а именно методике проведения первого собеседования, консультирования пациента.

 

  В свое время родоначальник поведенческой психологии Дж. Уотсон высказал мысль  о обусловленности поведения человека. Этому легко найти примеры в современной жизни, особенно, в стресовых ситуациях, когда наблюдаются достаточно устойчивые стереотипы поведений, причем в самом радикальном своем проявлении. Следовательно есть возможность предсказания поведения пациента в стрессовой для него ситуации, а что еще важнее -управления этим поведением во благо пациенту!

 

  На основе этой концепции была разработана и продолжает свое развитие программа  "Антистресс" стоматологии Profzub для пациентов с дентофобией или страхом лечения зубов, в результате которой вырабатывается индивидуальное поведение частного стоматолога с конкретным пациентом.

 

 

                                                                        

                                                                                                   Используемая литература: Л.И. Ларенцова

                                                                                                  "Психологические  подходы к стоматологической практике."

 

 

 

 

 

                                                                                 
   Статьи по теме:                                                             

 

                                                                                 
Взаимоотношения стоматолога и пациента                                                              

Различные модели взаимоотношений врача стоматолога и пациента...

Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога

Регрессия в стоматологии

Установление контакта "стоматолог- пациент" 

Способность стоматолога сопереживать

Поговори со мною доктор

Доверие пациента стоматологу 

Что нам мешает полюбить друг друга...

 

Зуб мудрости или горе от ума

Зубная боль и Эдвард Сноуден. Общие клинические характеристики

                                                                  

Индивидуальное поведение частного стоматолога с конкретным пациентом.

Какие именно психологические методики применяла первобытная женщина, удаляя поврежденный клык у своего супруга, какие утешительные речи говорила своему любимому,-  мне остается только догадываться.

Но то, что прекрасная половина нашла подход к своему  суженному- это безусловно. В противном случае она бы никогда не снискала  себе столь лестного имени Прекрасной Половины, не смотря на все другие безусловные достоинства.


 

Стоматология и женская психология!

Profzub  © 2013-2017       

частный стоматолог 

           

Стоматология на Третьяковской,                 

Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11

 

+7 (495) 763-2205

Лучшие стоматологи Москвы. Лучший врач стоматолог. Хороший стоматолог. Хороший частный стоматолог. Частный стоматолог. Стоматолог недорого. Лучший частный стоматолог.
Яндекс.Метрика
Спасибо за перепост в социальных сетях.
А вот и кнопочки:) Поделитесь с друзьями!