В одной из последних публикаций Broder, Janal, (2006) под заголовком "Обучение студентов-стоматологов навыкам межличностного общения и проведения собеседования" приводятся результаты оценок межличностного общения после проведения двух коммуникативных программ у студентов 3 и 4 курсов Университета медицины и стоматологии г. Нью Джерси. Каждая из таких сессий включала учебные собеседования с преподавателями, которые выступали в них в качестве пациентов. Преподаватель при этом оценивал способности студента установить правильный межличностный контакт с пациентом("наведение мостов"), оценивал у него имеющиеся навыки проведения собеседования и культуры общения.

   После каждого такого учебного интервью преподаватель (пациент) давал оценку студенту по шкале "Аризонского клинического интервью" (ACIR- создана в США для оценки навыков межличностного общения). Кроме того, студенты сами анонимно оценивали эту программу в конце каждой сессии. Каждый студент получал официальное заключение факультета института с оценкой преподавателя, проводившего такое занятие.

   Анализ полученных результатов показал статистически достоверные данные об увеличении навыков общения от неудовлетворительного уровня выше удовлетворительного (p<0.001). Студенческие оценки программы были исключительно положительными. Эти данные еще раз подтвердили, что навыки межличностного общения студентов значительно улучшаются после проведения вышеописанных практических занятий.
  
  
  

 


                                                                                                                           источник: Л. И. Ларенцова  "Психологические 

                                                                                                            подходы к стоматологической практике"                            

 

                                                                         
  

 

   Статьи по теме:

 

              

 

Обучение стоматологов психологическим основам отношений с пациентами

Важнейшие качества стоматолога для достижения альянса с пациентом

Владение стоматологом психологическими методами воздействия на пациента

Практика работы со сложными клиническими случаями

Совершенствование методов взаимоотношений стоматолога и пациента

Обеспечение потребности пациента в качественной стоматологической помощи

 

Совершенствование качества навыков межличностного общения

Profzub  © 2013-2018

частный стоматолог 

           

Стоматология на Третьяковской,                 

Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11

 

+7 (495) 763-2205

Лучшие стоматологи Москвы. Лучший врач стоматолог. Хороший стоматолог. Хороший частный стоматолог. Частный стоматолог. Стоматолог недорого. Лучший частный стоматолог.
Яндекс.Метрика
Спасибо за перепост в социальных сетях.
А вот и кнопочки:) Поделитесь с друзьями!