Важным способом определения и формирования нужных поведенческих характеристик выступает метод моделирования. При нем пациенту дают возможность наблюдать за определенной манерой поведения кого-то в жизненной ситуации, зафиксированной на видео. По его реакции делаются определенны заключения. Этот процесс называется "познанием через наблюдение" или "моделированием без предварительного личного опыта этого поведения".

 

   Многие считают моделирование одной из наиболее важных форм познания. Имеется значительное количество информации, которая указывает, что такое познание может эффективно применяться для помощи пациентам обрести определенный волевой настрой или избавиться от некоторых нежелательных сторон своего поведения.

 

   Оно особенно оказалось эффективно в детской практике при подготовке к стоматологическому лечению (Mashen and Johnson, 1974;  Malamed et el., Malamed, Hawes, 1975).

 

   Первая попытка использовать технологию моделирования в стоматологии была зарегестрирована Adelson and Goldfried (1970). Они описали пример, когда застенчивая, ушедшая в себя девочка в возрасте 3,5 года дне хотела лечиться у стоматолога и наблюдала при этом, как веселая, жизнерадостная 4-х летняя девочка (модель) слушалась врача и спокойно вела себя в процессе стоматологического лечения. После окончания такого сеанса "трудный" ребенок смог довольно спокойно перенести лечение у стоматолога.

 

   Результаты этих последних и последующих исследований продемонстрировали значительное снижение деструктивного поведения как у детей с предыдущим стоматологическим опытом, так и у детей без предыдущего опыта. Какую модель лучше всего использовать- эта тема продолжает обсуждаться в научной литературе.

 

   В будущем, можно надеяться, что разнообразные сюжеты, заснятые на видео, будут доступны врачам стоматологам для целей моделирования при разнообразных клинических ситуациях. Они могут быть использованы вне обстановки клиники, как часть образовательных программ для помощи взрослым и детям в обучении и демонстрации пациентам адекватного поведения на стоматологическом приеме. Используемое в таком виде моделирование должно внести свой вклад в предупреждение или уменьшение боязни и страхов на приеме у врача-стоматолога.

 

  

 

 

                                                                                                                          источник: Л. И. Ларенцова  "Психологические                                                                                                                   подходы к стоматологической практике"                              

 

                                                                                 
  

 

   Статьи по теме:

 

              

 

 

Боязнь и страх в стоматологии   

Боязнь пациента на приеме у врача-стоматолога    

Страх пациента на приеме у врача- стоматолога

Оценка боязни и страха при лечении зубов

Оценка познавательных проявлений в стоматологии

Какие чувства вы испытываете при посещении стоматолога

Эмоциональное состояния пациента на приеме стоматолога

Поведение пациента на приеме стоматолога

Влияние боязни и страха на работу стоматолога

Управление боязнью и страхом на приеме стоматолога

Эффективность внушения для снятия боязни и страха при лечении зубов

Профилактика страха и боязни на стоматологическом приеме

Методики для снятия боязни и страха при посещении стоматолога

 

⁠Технология моделирования в стоматологии

Profzub  © 2013-2018

частный стоматолог 

           

Стоматология на Третьяковской,                 

Москва, ул. Малая Ордынка, д. 11

 

+7 (495) 763-2205

Лучшие стоматологи Москвы. Лучший врач стоматолог. Хороший стоматолог. Хороший частный стоматолог. Частный стоматолог. Стоматолог недорого. Лучший частный стоматолог.
Яндекс.Метрика
Спасибо за перепост в социальных сетях.
А вот и кнопочки:) Поделитесь с друзьями!